Ах, школа и первоклассник! Нужен интересный разговор о школе, где ему придется учиться? Да! #институтшаманизма

 



О чем поговорить с первоклассником в первые школьные дни


Первое сентября (а также, второе, третье и так далее) — стресс для родителей, но еще больший стресс — для первоклассника. Как помочь ребенку справиться с переживаниями и о чем с ним говорить в первые дни учебы? 

На эти и другие вопросы отвечает писатель, автор проекта «Про Миру и Гошу» Наталья Ремиш.



Источник: Freepik.com



Я не посоветую вам работать с памятью ребенка, расширять его кругозор и учить дни недели. 

Даже не стану говорить о необходимости учить буквы или слоги. Единственное, что, на мой взгляд, необходимо учитывать во время адаптации к школе — это психологическое состояние ребенка. 

А оно не исчисляется количеством писателей, чьи фамилии он знает.


Даже ребенок с самым высоким IQ может испытывать панически страх от перспективы пойти в школу. Более того, скорее всего ребенок, которого в семье настраивают на получение знаний и оценок, будет больше других подвержен стрессу.


Закончилось беззаботное время, и вдруг на него свалились все эти ожидания «ты теперь взрослый». 

Что такое «взрослый»? Как папа и мама? Кажется, нет. А что тогда?


Со всех сторон ребенка окружает разная информация. И вся она обещает, что его жизнь больше не будет прежней. А какой она будет, непонятно. И здесь стоит вспомнить теорию изменений, согласно которой принятие ситуации наступает только после того, как вы пройдете все предыдущие этапы: отрицание, злость, торг и депрессию.


Теперь представьте, что ребенок и так ожидает, что жизнь вот-вот радикально изменится, и тут вы с папой, бабушкой и дедушкой пугаете его необходимыми знаниями, правильным поведением, достаточной самостоятельностью и многим другим, о чем говорят первоклассникам.


Это как если бы вы шли после декрета на новую работу, и супруг все время повторял бы: «Все это отлично, но я ожидаю от тебя высоких показателей. Нам детей растить. Давай-ка через пару недель приходи с повышением».

Что делать, особенно если система требует от нас результата?


Понять, что система едина для всех, а ребенок у вас один. Самый лучший и самый особенный. А значит, действовать хотя бы внутри семьи нужно так, как вы действовали раньше. Пусть хоть что-то в его жизни останется стабильным.


Расскажите, что в школе нравилось вам. С кем вы дружили и какие были приятные моменты. 

Какой интересной была первая учительница и как она многому вас научила. А сколько дней рождения можно было посетить!


Почитайте вместе книги о школе. Книги здорово передают атмосферу, а темы, которые в них подняты, можно сразу же обсудить, проговорив все опасения ребенка.


Подчеркивайте, что самое главное, чтобы в школе ему было интересно. Объясните, что сначала может быть немного странно, ведь все будет по-новому. Но со временем у него появятся новые друзья и новые увлечения.


Держите в голове, что ему сейчас сложно.

 Новые эмоции, новые люди. Первый месяц после школы дети ведут себя из рук вон плохо. Они вынуждены сдерживать себя в классе с новым взрослым, поэтому дома все не вышедшие эмоции льются через край.

 Не давите их, а старайтесь проговаривать. Помогайте ребенку прожить их. В таких разговорах вы так же сможете узнать много о том, как ребенок чувствует себя в школе, и что с ним там происходит.
  • Говорите не о том, что он выучил или узнал, а о том, какие дети его окружают. 

  • С кем ты сидишь за партой? С кем ты играл на перемене? 

  • Есть ли кто-то, кто тебе особенно нравится? А кто тебя обижает? Плакал ли в школе? 

  • Падал ли? А что было особенно весело?

Ребенок зачастую не может восстановить хронологию дня, поэтому на вопрос «что было в школе?» может ответить «не знаю». Помогите ему вспомнить и поделиться с родными.


Когда вы задаете ребенку вопрос, постарайтесь слушать его ответ, а не давать рекомендации или оценки. «Слушать», как ни странно, означает просто молчать, поддакивать и задавать наводящие вопросы. Так можно узнать много интересного о жизни ребенка без вас, о его мыслях и страхах.


Самое неприятное, что может быть, — это обидное поведение детей, которые его окружают. Посмотрите с ребенком мультик на эту тему и обсудите, как поступать, если кто-то его обижает. Даже только тот факт, что он может прийти к вам в такими разговорами, строит психологическую защиту.



Если ребенок говорит, что он скучает, не давите на него фразами:
 «Ну что ж теперь поделать... Все скучают».

 Так вы только обесцениваете его эмоции.

  •  Лучше обнимите его и скажите, что вам тоже его не хватает в течение дня. Признать эмоции ребенка не страшно. Это не значит, что они станут больше. Это лишь дает ему ощущение принятия и понимания.



Планируйте встречи со школьными друзьями. Вы можете взять кого-то после школы к себе домой или ваш ребенок может пойти в гости. Предварительно стоит познакомиться с родителями и обсудить, как сделать так, чтобы ваши дети лучше узнали друг друга.


Постарайтесь первое время все делать заранее. Это нужно для того, чтобы ребенок успел адаптироваться к ритму. Вот сейчас мы чистим зубы, а сейчас одеваемся. Идти до школы 10 минут, значит, выходим за 20. На всякий случай. Первые дни всегда непредсказуемые.


Вечером придерживайтесь единого алгоритма. Ребенок должен привыкнуть к системе и принять ее. Любые неожиданные изменения будут сказываться на его реакциях и усложнять жизнь — ему и вам.


Придумайте смешной ритуал прощания. С нашей младшей дочерь мы терлись носами, а позже придумали комплекс движений руками, которые было сложно выполнить. Мы всегда ошибались — и это невероятно смешило дочь. Она шла в школу с улыбкой, даже если только что были слезы.

Моя тетя закончила ту школу, в которую я пошла поступать в первый класс . Накануне, за несколько дней до 01 сентября, она выбрала время и приехала на выходные, чтобы меня поддержать и рассказать о той школе, так сказать поведать все тайны - как мне не бояться школы и её мест, например - под лестницами, где собирались пацаны и устраивали свои игры.

Она рассказала, как мне опасаться и кого в первые годы школы - старшеклассников, как наблюдать за ними, чтобы не заработать шалобан в лоб. Потому что тогда первоклассники были бесшабашными и  старались устроить кучу малу, переходящую в гвалт и попадать прямо под ноги "старшекам"...
Баловались и друг за друга цепляясь, катались по мраморному школьному полу или как мы говорили:

- Пошли, подурим на переменке!
Тогда школы были как Храмы, старинные богатые дома переустраивались в школы и капитально ремонтировались. Просторные классы, огромные, в пол - окна и красивые окошки - с большими "глазами", причем окна были двойными, добротными, булыми и сверкали своей красотой...

Огромная черная доска, блестела и сверкала, оторочка у неё была деревянная и очень обстоятельная, выкрашена в темно-голубой цвет, стены - беленые очень добротной побелкой и обязательно выкрашены снизу и до середины стены - тесно-голубой краской, полы деревянные, отшпаклеваны и сверкали темно-коричневой краской.


 
Высокие потолки и в них влеплены лампочные светильники. Все ярко, торжественно, чисто и очень вкусно пахло - новизной и огромным пространством осеннего воздуха. На окнах кадочки деревянные с красивыми цветами, парты все выкрашены и новенькие, очень гладенькие и сверкающие, деревянные!
Вспоминаю свой первый класс с восторгом! Красивая учительница, с укладкой и её темно-синий сарафан с белой, сверкающей на солнце шелковой блузой с бантом...Торжественно, нарядно, спокойно и очень все понятно...

За месяц до 01 сентября - подготовлена форма, фартуки, куплены три пары туфель, кеды, спортивная форма, футболки, гимнастический костюм, ленты...Книги все обернуты, подписаны и со стопованы на новом столе, у стола - дорогой ясеневый стул...Этажерка - вся забита книгами - по дополнительному образованию, яркими упаковками разной канцелярии... Портфель красивый, настоящий - кожаный, розово-коричневый, очень вместимый с замком и ключиком...

Папа привез из краевого центра - "Подарок первокласснику" - полностью упакованную коробку с принадлежностями и портфелем, в коробке - можно построить дом и там прятаться с кошкой Муркой.

Принадлежностей там - все предусмотрено почти до 03 класса: пеналы, тетради, прописи, ручки чернильные и шариковые, наборы всевозможных чертежных принадлежностей и даже готовальня...Ох, какая это крастота и забота о первокласснике - государством! Такой набор - просто шик в селе! 

Ленты и заколки, все лежит в коробках, которые создала своим трудом мне бабушка...

Я - готова в школу - во всех планах, и в ментальном, и в психологическом, режим соблюдала уже 2 года, чтобы четко понимать, что моя учеба - это моя обстоятельная работа!
Ну, и как заключение - моя соседка тетя Тома - принесла огромный яркий букет из георгинов! 
Папа поставил их в огромную, хрустальную вазу-бочонок...
Всё - я первоклассница, на всякий пожарный - стоит у изголовья новый дорогой, с деревянной ручкой зонт...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

Почему нас тянет в МАГИЮ: тона и полутона...Ч1

Дух Гордыни - страшная сущность на самом деле...#изпрактикишамана