КОНФЛИКТЫ: их причина и Сила, что за ЭНЕРГИЯ? #институтшаманизма

 


Искажения истины могут относиться как к конкретному исследуемому обстоятельству, так и к событию в целом.

В уголовно-процессуальной деятельности заведомо недостоверная информация по какому-либо факту, играя свою обычную роль (умышленное искажение действительности), противопоставляется усилиям следователя, вводя его в заблуждение, и является основой для формирования крайне неблагоприятной следственной ситуации.

Чтобы информацию можно было рассматривать в качестве заведомо ложных показаний, она должна обладать рядом характерных признаков, а именно:
1) субъект, предоставляющий информацию, должен осознавать ее заведомую недостоверность; 2) недостоверная информация должна быть передана должностному лицу, в чьем производстве находится уголовное дело;
3) информация должна содержать сведения, входящие в предмет доказывания по делу или имеющие значение для принятия решения следователем или судом;
4) означенная информация должна быть зафиксирована в установленном законом порядке и приобщена к материалам уголовного дела.

Социальная психология выделяет 4 основных стадии конфликта:
  • предконфликтная стадия,
  • непосредственно конфликт,
  • стадия разрешения противоречий
  • и послеконфликтная стадия.

Предконфликтная стадия конфликта

На этом этапе возникает некая ситуация, при которой растет напряженность в отношениях между потенциальными участниками конфликта. Она обусловлена уже существующими противоречиями.

Например, начальник попросил сотрудника выполнить сверхурочную работу, которая не входит в прямые обязанности сотрудника. Сотрудник недоволен тем, что ему придется потратить свой выходной на выполнение этой задачи, потому что в прошлый раз такая сверхурочная работа не была дополнительно оплачена. Далее он может ограничиться своими недовольствами, но выполнить работу и тогда конфликт не наступит, или он может открыто заявить свой отказ, который скорее всего приведет к нарастанию конфликта.

Непосредственно конфликт

На этом этапе участники конфликта начинают противостоять друг другу. Возникает инцидент, то есть самая первая стычка конфликтующих сторон. В нашем примере таким инцидентом можно считать первый открытый отказ сотрудника выполнять сверхурочную работу. Начальник в свою очередь угрожает лишить сотрудника премии за отказ подчиниться. Возникает противостояние сторон.

Противостояние может войти в стадию эскалации, то есть продолжить нарастать, или остаться на прежнем уровне. Например, в случае эскалации сотрудник ответит начальнику, что обратится в профсоюз. Если же конфликт остается на прежнем уровне, то сотрудник просто уйдет, хлопнув дверью.



Если эскалация продолжается, то в конечном итоге она приводит к такому противоборству, когда сама причина конфликта уже не важна для участников. Важно только причинить максимальный ущерб сопернику.

Стадия разрешения противоречий

Эта стадия самая сложная для всех участников конфликта. Им предстоит переоценить свои взаимоотношения и найти пути разрешения проблемы.

Конфликтующие пытаются просчитать какова цена конфликта и цена выхода из него и что для них предпочтительнее:

Каковы будут затраты энергии, сил, времени, денег.
Если конфликт продолжится?
Какой ущерб будет нанесен обеим сторонам?
Какие потери они понесут?

Например, начальник объективно понимает, что сотрудник важен для компании и его увольнение принесет больше вреда, чем пользы. В это же время сотрудник понимает, что дальнейшее противостояние приведет к невозможности карьерного роста. Участники конфликта решают договориться. Сотрудник соглашается выполнить сверхурочную работу, а начальник соглашается оплатить ее дополнительно.



В зависимости от выбранной сторонами тактики, конфликт может быть завершен уже на стадии инцидента, а может пройти все дальнейшие стадии развития. 

Первый вариант развития событий реализуется, если одна из сторон использовала достаточно ресурса для доказывания своей правоты. Но в большинстве случаев наблюдается дальнейшее противодействие, включающее в себя конфликтные шаги и инциденты. 

Обоюдные конфликтные меры поведения сторон провоцируют новые противоречивые действия, тем самым усложняя первоначальную структуру конфликта.

Таким образом, переговорный процесс трансформируется в прямое противодействие. В свою очередь борьба порождает ошибки восприятия и усиление противостояния. Это стадия эскалации (накаливания) ситуации.

Внимание! Под эскалацией понимается стадия усиления борьбы участников.

Как правило, на стадии эскалации наблюдается вовлечение новых участников в борьбу. Наблюдается также усиление собственных позиций сторон, с целью расширения круга соратников. Такой момент является ключевым при расширении зоны конфликта.

Этап сбалансированного противостояния включает себя угасающее прямое противодействие. Наблюдается спад интенсивности, когда стороны начинают осознавать неэффективность такого подхода. Но к согласию участники еще не могут придти.

Завершение конфликта заключительная стадия прямого периода. Она включает в себя трансформацию прямого противостояния в поиск способов примирения. Различают следующие формы завершения этапа:
  • разрешение;
  • отстранение от проблемы;
  • урегулирование ситуации;
  • затихание борьбы;
  • развитие нового спора.
Послеконфликтная стадия

После завершения конфликта у каждого из участников остается некий след в эмоциональном состоянии оппонентов: 
  • обида и разочарование 
  • или гордость за свои действия.

 Взаимоотношения между конфликтующими меняются и уже не будут такими же, как были до начала конфликта.


При частичном урегулировании еще присутствует поток негативных эмоций, но стороны начинают переосмысливать собственную позицию. Они пересматривают отношение к оппоненту, корректируют претензии. Но на этом этапе они по-прежнему не могут нормализовать отношения из-за негативных установок.

Полная нормализация обстановки происходит только на стадии восприятия, когда каждая сторона понимает важность взаимодействия друг с другом. Таким путем преодолеваются негативные установки, повышается степень доверия и начинается продуктивное взаимодействие.

Понимание структуры и стадий решения конфликта разъясняет ситуацию, позволяет разрабатывать эффективные методики по урегулированию спора между сторонами и участниками конфликта.


Источник_ сеть Инета.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

МЕТОДИКИ ШАМАНСКИХ ЗНАНИЙ: пять Матерей природы для человека

Почему нас тянет в МАГИЮ: тона и полутона...Ч1