СТРАШНОЕ СЛОВО #измена, она разбивает парность в браке...если женщина не зависит от мужчины! В остальном - женщина со зависима! #размышленияшаманки



Доброго вам, друзья!

Прочтите мою подборку тезисов по разделу "И З М Е Н Н И К И и их модели"!

Особую актуальность социологическому изучению особенностей дестабилизирующего эффекта неверности на парные отношения придает индивидуализация российской сексуальной культуры и культуры парных отношений кон. ХХ – нач. ХХI вв. под влиянием западных образцов.

Восприятие адюльтера изменяется на фоне трансформации общих представлений о семейных ценностях: увеличения числа требований к партнёру, роста эгоистических ориентаций, рационализация парных отношений россиян, снижения установок на детность.

Отказ от коллективисткой культуры СССР, где измена официально порицалась обществом в лице трудового коллектива, родственников и друзей, обусловил снижение социального контроля над семейной жизнью, сделав создание параллельных отношений более доступным. Анализ литературы свидетельствует об ошибочности распространенного в популярной культуре предположения, относящего измену лишь к физиологически обусловленным явлениям.

Фокусируясь на внебрачных связях, следует отметить, что измена обусловлена не только психологическими особенностями отдельного индивида, которые также во многом определяются его или её социализацией, но и социально демографическими характеристиками индивида, например, возрастом и экономическим положением, а кроме того, такими показателями состояния общества в целом, как политическая идеология, направление социальных изменений, уровень стабильности.

Любовь, несомненно, относится к числу экзистенциальных категорий человеческого бытия, то есть к числу таких проявлений человеческой жизни, без которых она принципиально не полна: вне любви человек лишается ощущения радости жизни, ее эмоциональной наполненности, стимула к конструктивной деятельности.
В конечном итоге в отсутствие любви человек может утратить само желание жить, окажется не в состоянии мобилизовать свою волю для того, чтобы придать жизни определенную направленность и осмысленность. Вместе с тем приходится отметить, что в реальности любовь – явление достаточно редкое.
Во всяком случае, можно с определенностью констатировать, что в действительной истории общества любовь встречается значительно реже, чем можно судить по тому, сколь часто она встречается в произведениях искусства, поэзии или даже в повседневном словоупотреблении. Употребляя слово «любовь» «всуе», люди вкладывают в него самый разный смысл, часто весьма произвольный.

Нередко понятие «любовь» трактуется в качестве некоего подобия вещи, которую следует приобрести, а партнеры по «любви» рассматривают друг друга, исходя из принципа «обладать» или «иметь».

Явное, а чаще неявное, понимание любви с позиций обладания, с позиций собственности весьма распространено. По поводу такого понимания любви Э. Фромм писал: «Дело в том, что такой “вещи”, как любовь, не существует. “Любовь” – это абстракция; может быть, это какое-то неземное существо или богиня, хотя никому еще не удавалось увидеть эту богиню воочию. В действительности же существует лишь акт любви. Любить – это форма продуктивной деятельности.

ИТАК: ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ СЛУЖИТ НЕ ПАРЕ СЕРДЕЦ, А СОБЛАЗНЯЕТ МНОГИХ?



ИТАК, ПОЧЕМУ РАЗВАЛИВАЕТСЯ ИНСТИТУТ ПАРЫ (ГРАЖДАНСКОЙ СЕМЬИ)?
(От крепости семьи - зависит крепость государства. В.И. ЛЕНИН)

Существование такого социального явления как измена задокументировано во всех обществах, сохранивших письменные или устные свидетельства об упорядочении сексуального взаимодействия своих членов.

Однако вариативность форм этого упорядочения объясняет значительные различия в оценке социальной допустимости и значимости измены. Так, в ряде обществ о ней умалчивали, в других – рассматривали как нормативную форму сексуального поведения.

Кроме того, на различных исторических этапах развития одного и того же общества измена то каралась смертью, то считалась неизбежной слабостью. Но, несмотря на различия в социальной приемлемости параллельных отношений, сам факт их наличия, как правило, окрашивался в негативные тона, отождествляясь с потерей любви, доверия и уважения к партнеру. Измена и неверность в отношениях между мужчиной и женщиной являются важнейшими из традиционных факторов дестабилизации парных отношений: 58% опрошенных россиян расценивают факт измены партнёра как достаточную причину для разрыва отношений .
  • Наличие адюльтера (измены) нарушает такие важные культурные ожидания в отношении интимного взаимодействия как ожидание преданности и ожидание сексуальной исключительности партнеров.

Тем не менее, вопреки социальной неприемлемости параллельных отношений, измена как социальный феномен сохранилась и, по данным ВЦИОМ [1], О.К. Лосевой и И.Н. Бочаровой от 30 до 55% россиян изменяли своим брачным партнёрам.

Характерные для современного общества трансформация статусных позиций мужчин и женщин, феминизация культуры, приводят к изменению гендерных стереотипов.


1. В том числе и размыванию гендерно-ролевых границ и уменьшению влияния «двойного стандарта» на социальное и индивидуальное восприятие измены. Тем не менее, И.С. Кон [4], С.И. Голод [5] и В.Ф. Анурин [6] справедливо отмечают, что эмансипация женщин и сопутствующие ей социальноэкономические и нравственные перемены не смогли ликвидировать, но подорвали основы мужской авторитарности.

2 И, как следствие, эмпирические исследования отмечаются рост женского внебрачного поведения .

Факт совпадения большей свободы женщин в сексуальном поведении с приобретением ими социальной, политической и отчасти экономической независимости от мужчин, подтверждает значительную социальную обусловленность сексуального поведения.

3. Особую актуальность социологическому изучению особенностей дестабилизирующего эффекта неверности на парные отношения придает индивидуализация российской сексуальной культуры и культуры парных отношений кон. ХХ – нач. ХХI вв. под влиянием западных образцов.

4. Восприятие адюльтера изменяется на фоне трансформации общих представлений о семейных ценностях:

- увеличения числа требований к партнёру,

- роста эгоистических ориентаций,

- рационализация парных отношений россиян,

- снижения установок на детность .

5. Отказ от коллективисткой культуры СССР, где измена официально порицалась обществом в лице трудового коллектива, родственников и друзей, обусловил снижение социального контроля над семейной жизнью, сделав создание параллельных отношений более доступным.

6. Анализ литературы свидетельствует об ошибочности распространенного в популярной культуре предположения, относящего измену лишь к физиологически обусловленным явлениям.

Фокусируясь на внебрачных связях, следует отметить, что измена обусловлена не только психологическими особенностями отдельного индивида, которые также во многом определяются его или её социализацией, но и социальнодемографическими характеристиками индивида, например, возрастом и экономическим положением, а кроме того, такими показателями состояния общества в целом, как политическая идеология, направление социальных изменений, уровень стабильности.

7. Таким образом, социологическое изучение неверности приобретает особую актуальность в связи с необходимостью многопланового рассмотрения измены как причины нестабильности либо распада отношений и как следствия влияния совокупности определенных факторов на отношения между партнерами.




ТЯНЕТ НА СТОРОНУ? П О Ч Е М У?

Рассмотрение особенностей сексуальной неверности в гетеросексуальных парах предполагает обращение к положениям нескольких социологических теоретических подходов.

Так, сторонники социобиологического направления в рассмотрении сексуальности Д. Басс, Д. Бэреш и Д. Моррис утверждают, что конечной целью сексуального взаимодействия является реализация репродуктивной функции .

С этой позиции, сексуальная измена рассматривается как некий генетически обусловленная склонность, присущая представителям обоих полов.

 Ограничивая сексуальное взаимодействие контекстом моногамного союза , нормативы сексуальной культуры стремятся подавить изначально полигамную ориентация человека.

1. Универсальность сексуальной измены здесь рассматривается как свидетельство поражения цивилизации перед лицом природы.

2. Гендерные различия в восприятии измены и вероятности её совершения в рамках социобиологического подхода рассматриваются как результат различных репродуктивных стратегий представителей полов.

3. Несмотря на то, что и мужчины, и женщины в целом предпочитают интимную близость в контексте отношений, низкий репродуктивный вклад самца в процесс воспроизводства вида объясняет их большую склонность к краткосрочным, «ни к чему не обязующим» сексуальным контактам, к числу которых можно отнести и измену основной партнёрше.

4.Репродуктивная стратегия самок требует значительно больших инвестиций в воспитание потомства, что обуславливает стремление женщин к образованию стабильных союзов и более негативное отношение к сексуальной измене.

Более значительный дестабилизирующий эффект женской измены на парные отношения, чем мужской, по мнению представителей социобиологического направления в социологии, связан с биологической неочевидностью отцовства.

5. Таким образом, нормативные правила, табуирующие женскую измену, но смотрящие сквозь пальцы на мужскую, объясняются стремлением мужчин гарантировать своё генетическое родство с ребёнком постоянной сексуальной партнёрши.

Эмпирическая верификация многих выводов сторонников социопсихологии свидетельствует о том, что данная теория легко подтверждает стереотипы.

Однако её положение не способны объяснить тот факт, что поведения ряда мужчин и женщин в каждом обществе противоречит биологическим императивам.


В этой связи интересным дополнением социобиологического подхода к рассмотрению сексуальной измены представляется - теория социального обмена.

 Её сторонники Г. Беккер, Дж. Коулмен, Д.Старк расценивают поведение индивида как следствие действующей в конкретной ситуации системы поощрений и наказаний, «доходов» и «расходов», где каждый участник отношений отдает нечто партнеру, рассчитывая нечто получить взамен.

Поскольку оба партнёра стремятся при минимальных расходах получить максимальную прибыль, теория предполагает, что дестабилизирующее влияние вступления индивида в сексуальное взаимодействие с параллельным(и) партнером(ами) на его или её постоянное партнерство зависит от:

1) баланса удовлетворенности потребностей в постоянном отношении,

2) наличия более «дешевых» альтернатив постоянному отношению.

Другими словами, измена неспособна разрушить постоянный союз, который продолжает удовлетворят потребности участников и сексуальная неверность с большей вероятностью дестабилизирует постоянное партнёрство, если новый союз предлагает индивиду сексуальное взаимодействие на более «выгодных» условиях.
  • Таким образом, сторонники теории социального обмена справедливо подчёркивают, что многие аспекты социальной жизни действительно отражают заинтересованность индивидов в получении выгоды от социального взаимодействия.
Представляется уместным использование их взглядов для анализа дестабилизирующего влияния неверности на отношения мужчины и женщины, объясняя какого «убытки» в отношениях с основным, постоянным партнером трансформируются в факторы того, что индивид предпочитает получать «прибыль» во взаимодействии с другим партнером.

Тем не менее, вопреки выводам теоретиков социального обмена, далеко не все сексуальные потребности удовлетворяются во взаимодействии и, кроме того, не всякое сексуальное взаимодействие мотивировано стремлением получить выгоду от него, то есть при оценке дестабилизирующего влияния измены одного или обоих из партнёров на их постоянный союз следует учитывать и иррациональные факторы взаимодействия.

С целью эмпирической проверки положений этих теорий, а также более глубоко изучения представлений об измене, распространенных в современной студенческой среде, в апреле-мае 2006 г. исследовательской группой факультета социологии и философии УдГУ было проведено эмпирическое исследование.

Целевым образом были отобраны и методом глубинного интервьюирования опрошены 64 студента очной формы обучения вузов г. Ижевска в возрасте от 18 до 23 лет. 31 опрошенный юноша и 33 девушки придерживались гетеросексуальной ориентации и состояли в различных формах парных романтических отношений.

Интервью проводились по месту учебы, проживания информантов; средняя продолжительность интервью составила 50 минут.

Опрашиваемым был предложен ряд вопросов о критериях, мотивах, формах измены, их реакции на (гипотетически и фактически) подтвердившуюся измену партнёра и личном опыте параллельных отношений. Основываясь на полученных данных, представляется возможным утверждать довольно широкую распространенность неверности в отношениях: лишь

- 12,5% респондентов никогда не сталкивались с явлением измены, тогда как почти половина наблюдали её у родственников или друзей, более трети лично были «жертвой» неверности партнера, а почти четверть изменяли своему партнёру или партнёрше.

Интересно, что вопреки наличию столь значительного опыта наблюдения или «переживания» неверности, чётко обозначить критерии измены смогли лишь половина респондентов (22 из 33 девушек, 12 из 31 юношей), остальные опрошенные не смогли артикулировать свою позицию.

 Среди тех, кто назвал критерии неверности, можно выделить четыре основные группы ответов:

1)
сексуальный контакт,

2)
несексуальные формы близости («флирт», «поцелуи», «объятия», «прикосновения», «взгляды»),

3) наличие мыслей о другом человеке или духовной близости с ним или с ней, и, наконец,

4) сам факт сокрытия этих мыслей или поведения («сокрытие информации», «ложь», «обман»).

Вопреки положениям социобиологии, и юноши, и девушки наиболее негативно относились к физической форме неверности.

Однако анализ восприятия опрошенными мотивов измен выявил существенные гендерные различия, несмотря на то, что главной причиной неверности, по мнению информантов, является «отсутствие новизны в отношениях».
 


Статья скомпонована с рефератов психологов и социологов, не моя личная. 
Картинки и Тезисы из просторов Инета.
#акхейшаманка

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

МЕТОДИКИ ШАМАНСКИХ ЗНАНИЙ: пять Матерей природы для человека

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ОДНОЧАСЬЕ? Или как уберечь себя от Диаволов судьбы и Смерти- переустроить СОЗНАНИЕ?! #советышаманки