СЕНТЯБ - ТЯП - ТЯП и Новый Год, затем Старый Новый и май! Идёте за МНОЙ!? ВПЕРЕД! #счастьездесь



 Доброго Вам: мои уважаемые читатели!

Пишу в основном для души, чтобы передать свое настроение после работы за день. Просто - набрасываю свои заметки и через несколько дней получается небольшое историческое, так сказать, эссе.

 Верней - парапсихологическое, потому что энергия от участия моей души в процессе сессии с человеком, получающим от меня энергетическую помощь: 
- концентрируется в ассоциативность настроения и эту чуткость внимания сию минутки я и записываю...

Мои зарисовки легко читать, они тематически - разноплановые и не равновесны внутри по передаче информации: где-то я пишу только сама свои мысли, а где-то и связываю идею с подобной информацией из Инета... Так получается "замыкая круг - я чувствую не вдруг", наброском на полях, а утром, как итог - прорабатывается общая канва мысли и получается простенькое обращение к душе человека в виде зарисовок философско-энергетической направленности...

Итак, начну приближать тему данного повествования: на пороге - Сентяб-тяп-тяп и Новый Год, затем СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД и МАЙ!
Так говорила моя бабушка, когда я приходила к ней за цветами на 
01 Сентября любого года до 07 класса..., а потом мы с родителями уехали из детства..., в большой и шумный город!

И СЧАСТЬЕ - осталось у моей бабушки в её домике - до поры до времени, пока я не обосновалась в городе и не вспомнила о своих желаниях - писать эссе и рассказы!

ИТАК, НАЧНЕМ!

Пишу об ассоциациях, которые сохранены издалёка, именно из детства...

В нашей большой семье - все любили праздники, особенно Новый год. К нему готовились все тщательно: продумывали блюда на стол мои старшие тетушки, моя мама - училась у них стряпне и украшениям из теста. Мужички все соображали по главным блюдам - мясным деликатесам и отварке мяса на холодец, крутили несколько сортов мяса на фарш и по велению женского ума, совместно - дорабатывали рецепт фарша на пельмени, котлеты и начинку для пирогов, готовку холодца - шли суставные кости скотские и поросячьи, лапки птицы...Заливное, стряпня разного вида и ранга, винегрет, рыба жареная, гусь с яблоками и тушеной капустой, снедь с соленьями и вареньями, как закуска: столы ломились, если честно!

                                                                 


А что было представлено нам, детям в подготовке Праздника?

Правильно - придумать сказку, оформить стенгазету и придумать "пальчиковые куклы и их театр", чтобы показывать взрослым обязательно представление...

Тут был простор и полет фантазии и мысли:
- во первых у нас был дома склад различной бумаги в рулонах: от цветного гофре до кальки выкроечной, стоял ватман - постоянно. Отец только что закончил техникум, учился в институте и его кульман был нам известен - собственной персоной...



                                                              
Ко мне приходили подружки и батя, научив как чертить и рисовать - разрешал нам: 7-10 летним писать красивым шрифтом, с помощью линеек и треугольников - алфавит...
Впрочем, его технические книги по "набивке руки" в оформлении чертежей - мне доставляли огромное удовольствие...

Я научилась читать в 3 -4 года, в 5 лет - старалась учить словари немецкого и английского языка - там мне нравились алфавиты... Я не могла прочесть эти дурацкие, странные буквы и устраивала рев и визг по этому поводу перед мамой...

Мама готовилась два года в мед. институт, она изучала латынь, немецкий и я неотступно таскалась за ней со своей - половинкой тетрадки и остро отточенным простым карандашом...Ну, а если я утаскивала химический карандаш, то тогда вся была в не отмываемой химии на губах...

Книги, особенно сказки - сводили меня с ума. Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Толстой А.Н., Ершов, Агния Барто, Сергей Михалков - это только первые классики детского жанра в литературе, все что продавалось и привозилось в наши сельские книжные магазины: было у меня в своей библиотеке...

Так вот, традиция проведения каникул Нового года, с прорастанием нашего детсадовского подсознания в школьное - дало результат: мы все захотели оживить куклы в прорисованной идее или склеить их в небольшие персонажи, разрисовать ярко цветными карандашами и как в карточках - играть с ними...

ИГРАТЬ В СКАЗКУ: взрослые покупали много открыток - оттуда персонажи веселого Деда Мороза и Снегурочки перекочевывали в стенгазеты, в домашние газеты, затем, на следующий год - вырезались, подновлялись и становились уже мультяшными героями, которые мы придумывали и украшали сами!                                                         
Мы взрослели: вот нам уже с сестренками и нашими общими подружками по 11-12 лет. Вот с этого Нового года и началось наше волшебство:
- ходить зимними вечерами друг другу в гости, где дети - устраивали веселый клуб для взрослых и веселили взрослых, как настоящие артисты...



Расскажу один случай: комичный и очень яркий для запоминания.

У нас у всех были младшие братья и сестры и они были младше нас на 5-6 лет. Мои подружки, да и я сама не очень хотели их брать в свой театр и посиделки по вечерам, разница в годах давала знать о себе: видение одного предмета в подсознании 10 летнего ребенка и 5 летнего - разная мировоззренческая картинка.

Устроили мы концерт перед родителями: придумали сценку - наши младшие сестренки и братишки - из сказки "12 Месяцев" - гномы на полянке. Мы все предварительно репетировали, нарядили гномов, им дали в руки корзинки с подарками и рассказали, показали кто за кем выходит в круг и что говорит...Нам и в ум не вошло, что моя младшая сестра Наталья - рядом в подарке засунет кошку Мурку... А, Мурка была еще та звезда!

Вышли наши гномики, нарядные - в старых бабушкиных цветных юбках и кофтах, из ваты у них бородки, шапки колдовские, а моя сестренка даже с корзинкой, что дед плел - настоящей из лозы...

Выполняют они свои танцы - мацы, а тут время подарки родителям дарить, всюду смех, возгласы и шутки, родители хлопают в ладоши...Достает моя сестренка Натка подарок и с ним - нашу проказу Мурку...

Она не любила много народу в доме и сабантуи-праздники: такой она звук издала - боевой клич, выпрыгнула из рук сестры и прямо на огромную новогоднюю елку, до потолка разнаряженную игрушками, украшенную дождем и гирляндами, отороченную ватой, как снегом и с огромной звездой-настоящей на макушке...

                                                                     

Елок искусственных никогда и не было в помине, в то время...

Затрещала елка, ходуном заходила...Все так и обмерли! А кошка - орет, как благая и по елке - летает, как птица...

Благо, батя со ориентировался, соскочил со стула и перехватил Мурку...Прямо на лету, так сказать к самой макушке...Она шипит, как змея! Батя выбежал из комнаты в кухню, за дверь дома и по коридору веранды на улицу её шмякнул в большой сугроб, чтоб пришла в себя...

Ну, Что сказать! Смех, шутки, детский гвалт!

 Мы, накинули валенки, шубейки и шапки, взрослые - кто в пуховом платке, кто в фуфайках на скорую руку и в мужских шапках, всей гурьбой побежали спасать Мурку. Высыпали в большой двор, Мурка в углу двора, в коробе со снегом, приготовленным на отвал, сидела, распушив свою шубку!

Про морозившись, она никуда не убегала, прыгнула мне за пазуху и я занесла её в дом, в спальню и прикрыла дверь!
С мороза - все пошли за большой круглый стол - чаевничать...Ну, Мурка была главной на нашем театральном празднике!

Итак, что с подвигало наших родителей в те далекие 70-ые годы прошлого века?

                                                           

Любовь и желание: создать в доме - атмосферу праздника, уюта, красоты и научить нас, чтобы мы помнили о семейных праздниках...Помнили о душе родительской её заботе и опеке...

Затем, мы, став старше - перенесли эту традицию в школу: перед Новым годом - в классе - зажигать свечи и рассказывать друг другу - заветное желание на Новый год, делиться своими успехами и говорить только о будущем счастье!

Театрализованные сценки перекочевали уже в школьный кружок-театр, где пригодились нам наши заветы из семьи: нести посыл счастья своим школьным друзьям и товарищам!

Возможно многие из вас, мои уважаемые читатели не были, не жили еще в те чудесные времена, наших - молодых пап и мам и не смогли прикоснуться к этой благоговейной радости: когда тебя воспитывают на своем примере - великой душевности и счастья!
Но, я передаю вам в своих зарисовках именно то, что привнесла в этот Век сама лично и стараюсь не нарушать традиции нашей семьи!

Скоро на пороге: Старый Новый Год! 2021 вступит в свои права уже капитально: по Старому стилю. Желаю Вам - только счастья, радости и организовать в своих домах - свои театрализованные вечеринки и поэтические, песенные соревнования!
Будьте все счастливы и любимы - отныне и навсегда!

Ваша шаманка Акхей из Хакасии!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

МЕТОДИКИ ШАМАНСКИХ ЗНАНИЙ: пять Матерей природы для человека

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ОДНОЧАСЬЕ? Или как уберечь себя от Диаволов судьбы и Смерти- переустроить СОЗНАНИЕ?! #советышаманки