Городские страхи: размышления жителя о своей душе с точки совершенства буддизма.



Доброго вам, мои уважаемые читатели!

Люди забивают свои ментальные резервуары тысячами мелких сведений, которые могли бы быть полезными при условии их тщательного переваривания. Но спешка, под условным названием “дела-дела,” мешает их обстоятельному усваиванию.

По сути, вся герметическая информация содержится в пословицах поговорках и заголовках газет. Можно не прибегать к магии, не тратить деньги на оккультные книги и семинары. Все, что нужно человеку, находится в непосредственной близости от него.

Не существует тайн, имеется нужная точка зрения и правильное мышление.
Правильное мышление в буддизме имеет четыре правила:

- не причинять вреда другим (конечно невозможно с точностью определить, как твой поступок отзовется но умышленно намеренно подкладывать бомбы, только потому, что тебе не нравится президент – все равно, что бить по морде мужа, если на улице дождик; 

- планируя зло другому человеку, ты автоматически направляешь стрелу в себя; она может не вонзиться в тебя сегодня, но завтра о, это вечное завтра в ожидании ранения;

- Не гневаться (мы живем от одного приступа бешенства до другого – пусть поднимет руку тот кто бесстрастен день изо дня; ничего не стоит вывести нас из себя, просто обалдеть, до какой степени мы слабы; пустячный укол, а мы уже взвились; (ведь это не зубной врач а наши близкие)

- Нe жаждать (сложно каждый день проходить мимо шикарных магазинов и смотреть на витрины так, как если бы это не касалось тебя; нe думай, что ты другой просто ты еще не нашел свой магазин – стоит тебе возгордиться в мыслях типа “мне ничего не нужно от этих людей”, как на следующий день ты попадешь в такое место, где на полках лежат такие штучки что ты наймешься на самую дрянную работу в надежде заработать хоть на одну из них; и что же?

- Когда вожделенная штучка попадет тебе в руки, и ты расцелуешь ее и насладишься обладанием ею и проскачешь на одной ноге под восторженные взгляды тех, кто еще не приобрел эту волшебную штучку, а потом ляжешь спать и проснешься и, вытащив из-под подушки ее любимую, ты вдруг с леденеющим сердцем подметишь: “Это всего лишь штучка (в смысле – дрючка), и заплачешь: «Не стоило так колотиться из-за той штучки, в то время как настоящей была другая, та что лежала на полке рядом с ней...

- Не поддаваться желаниям (почти все сказано в предыдущем абзаце, но к желаниям относится не только жажда обладать: желания могут быть самые различные: если в твоей душе есть великое желание, хотя на самом деле, их у тебя там миллион, не обязательно тотчас бросаться исполнять его и становиться его рабом, пить таблетки оттого, что оно все не исполняется, и не исполняется, и не… оно никогда не исполнится, потому что если оно исполнится, как же ты будешь жить, зачем ты будешь жить?
  • Ну, допустим, твое желание исполнилось, ты стал известен, уважаем, т.е. тот социум, который ты так гордо отрицал, наконец-то принял тебя с распростертыми, и ты счастлив. У тебя есть свой водитель, педагог - спортсмен, диетолог, личный стоматолог и все, что душа пожелает.
Ты счастлив день и два, а на третий ты не пустишь на порог твоего старого приятеля только потому что он плохо одет ну ладно, ладно, пустишь, конечно, но разговаривать тебе с ним будет не ловко и не интересно – ведь у тебя теперь новые друзья с солидными интересами.



И вот ты ловишь себя на том, что стыдно тебе за босяцкое прошлое, что хочешь ты его из своего сознания вытеснить, дальше читай жизнеописание Майкла Джексона и маршируй к психоаналитику; или твоим желанием была ни много ни мало – нирвана, и ты пытаясь медитировать, слегка успокоил нервы накупил умных книг, познакомился с рядом понятий, зазубрил названия чакр и получил немало кайфа от духовных упражнений;

- Удовольствие от всех этих действий ты принял за торжественное вступление в ряды махатм и раздулся в своем оккультном величии, и начал смотреть на людишек с отеческой улыбкой, снисходительно встрепывая их по холке: “ничего-ничего, все пройдет-все пройдет”;

И, ВОТ ПОТОМ ЧТО НАСТУПИТ? А, - ТО!

- первым пройдет удовольствие от величия, и все достигнутые вершины станут ничем, и ты погрузишься в скуку и цинизм типа: “‘мы это уже слышали, все – фигня’, это весьма печальный результат потакания своим желаниям, когда просветления жаждут, чтобы заиметь котурны...)

Как и было заявлено, стройного повествования не выходит. Мы начали со слов ни один источник не является наивысшим благом по-простому: ничто не может насытить тебя в той степени, в которой ты жаждешь поиметь этот мир. Все – пчелы, так вот и думай обо всем как о пчелах, которые тебя если и интересуют, то чисто теоретически.

Одной из главных проблем горожанина можно считать страх.

Мы боимся на каждом шагу: попасть под машину, опоздать на работу, заболеть, остаться без денег Человек, который на спор ходит по карнизу тоже боится – собственного страха. Чтобы избавиться от фобий, нужно успокоиться, не волноваться ни о чем. Значит – избавиться от желаний, от притязаний к этой жизни.

Если ты ничего не хочешь, ни за что не держишься, значит, тебе не страшно терять. Ты знаешь, что все потери и приобретения – мнимые явления. Это так очевидно в городе, где вчерашний банкир сегодня становится нищим, а завтра попадает в розыск.

Нет более религиозной программы, чем хроника дорожных происшествий. Тебе сообщают, что и когда случилось, а потом показывают лицо пострадавшего или то, что от него осталось, рассказывают кратко о его прошлом и социальном статусе. Без особого напряжения ты можешь сделать вывод кем нельзя быть и где нельзя ходить человеку, который хочет еще немного побыть живым.

Нет более поучительной вещи, чем сериалы. Посмотрев хотя бы одну серию, ты увидишь, до какой степени мы тупы и мелочны, как много мы болтаем ерунды – ведь все диалоги и перипетии взяты из жизни заурядных людей, таких как мы сами.

Очень интересная вещь язык. В последние лет двадцать мы стали больше говорить. Провокацией еще в эпоху перестройки раннего постсоветского времени стала гласность, русские люди поняли ее буквально.

Не будучи по природе молчаливой нацией мы начали использовать язык на все сто. Болтливость, прежде всего, свойственна горожанам. Не веришь, поезжай в деревню по глуше и попытайся начать общаться.

Люди там говорят неторопливо, лексикон их беден тебя сочтут тараторкой и легкомысленной персоной. Если исходить из того, что слова, суть вибрации, атмосфера города крупно под загажена раздраженной речью. 


Чтобы соблюдать личную гигиену своего поля, буддизм рекомендует четыре вещи: 

- не лгать – каждая дезинформация влечет зa собой следующую ложь, а это осложняет и без того плачевное состояние твоей психики кроме того вокруг тебя полно деформаций, внесенных в информационное поле злонамеренно людьми, строящими на этом капитал; не вступай с ними в коалицию, не играй в их игры, они ведут к смерти;

Не болтать – не надо мусорить, не надо терять энергию; ты не раз замечал, что разболтанный план чаще всего проваливается;

Не сквернословить – злая ругань это яд для тебя и того, на кого она направлена; но в первую очередь для тебя; привыкая ругаться без наказания, ты привыкаешь к этому наркотику каждый раз, когда возникло напряжение, пусть незначительное;

Не лицемерить – используя этот метод, ты вносишь сумятицу в мир твоих отношений с окружающими; тебя примут не за того, кто ты есть, а это кажется заманчивым только на первый взгляд; ведь тебе будут давать то, в чем ты не нуждаешься, и совсем не давать того, что тебе жизненно необходимо;

 Лицемерие ведет к самой распространенной городской болезни – стрессу.

Особенностью городского буддизма, мимо которой нельзя пройти без содрогания, является преданность курению и пьянству. Почти все известные мне персонажи, исповедующие эту мягкую религию, сильно поддают и курят не самые легкие сигареты. На вопрос о не привязанности отвечают:
“Не все узлы еще разрублены…”
  • С одной стороны и тибетские монахи любят пиво (по описаниям Давид-Неэль), а с другой – величайший буддийский теоретик Вивекананда говорит о недопустимости замутнения сознания каким бы то ни было способом.

Скорее всего, прав Вивекананда. 

Если все плохо, и ты чувствуешь себя никчемной персоной, и ты хотел бы помочь миру в надежде искупить вину или просто так, с тоски душевной, в анналах буддийских наставлений имеется рецепт: соверши пожертвование.
Имеется в виду не дать рубль цыганскому подростку, а сделать нечто, о чем ты потом не пожалеешь и не вспомнишь с гордостью: “Какой я был чистый, когда дал то-то и тому-то!”

Для человека, не имеющего денег, но желающего приобщиться к добрым делам для просветления себя и других, есть несколько путей. Самая радикальная для городских условий жертва – пожертвование времени на нужды других. 

Решив отдать час-другой приятелю или супругу, не надо беситься...

Решив отдать час-другой времени приятелю не стоит беситься и внутреннее укорять его за то, что у тебя не осталось ни одной свободной минутки на себя. Скорее всего, это просто истерия и желание быть одновременно в нескольких местах.

Следующее необходимое пожертвование – мягкий взгляд, улыбка и слово одобрения по отношению к окружающим. Уступить место в метро – очень важная жертва.

Она объединяет в себе физическое и моральное пожертвование. Или, к примеру, есть вакантное место в хорошей организации, о котором знают два человека: ты и твой друг. Уступи эту paботу, не рви когти и для тебя что-нибудь найдется в закромах великого и бесконечного трудового рынка.

Научившись отдавать по добру – по здорову и не чувствовать раздражения при этом, ты приобретешь очень многое в первую очередь – спокойствие...

Источник статьи - Инет и Его поле.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

МЕТОДИКИ ШАМАНСКИХ ЗНАНИЙ: пять Матерей природы для человека

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ОДНОЧАСЬЕ? Или как уберечь себя от Диаволов судьбы и Смерти- переустроить СОЗНАНИЕ?! #советышаманки