ДУШЕВНЫЕ РАНЫ, которые плохо затягиваются #злокакинструментболи



    Фото из Инета

Доброго вам, уважаемые читатели моего блога!
Сегодня хочу с вами поделиться наблюдениями по теме - душевные раны, которые долго болят и плохо затягиваются.

Зло и его Произволение:

Душевные раны от Зла:
- возникают от несправедливого отношения к человеку его окружения и событий, которые происходят при этом. При таких энергиях живут злые Духи, которые рвут человеку сердце и туманят его ум - напряженными думами.

Энергия досады, пришедшая в случае - несправедливого отношения окружения к индивидууму - её сила здесь парадоксальная: лицо человека смеется, когда он получает "энергетическую оплеуху" (не все люди сразу плачут, некоторые защищаются - растерянной улыбкой), а в груди - его бьет фонтан тревоги, переходящий в адскую боль.

Мысли текут - вразброс, человек остается один на один с выбором: как поступить при ответе на несправедливость? Ответить ударом на удар или отойти, закрыв свою обиду в себе...
От накопившихся обид и случаются шрамы в душе, залечиваются долго, рубцуются грубой канвой...

Человек уходит в одиночество, сторонится всяких раздражителей, которые могут усугубить его боль. Иными словами - человек отстраняется от социальной группы, в которой он жил до этого случая и у него образуется страх перед ней.

Как пример, можно рассмотреть воздействие социальной производственной группы, в которую попадает новичок - специалист, менее квалифицированный, чем его коллеги.

 С ним - нужно работать в плане: обучения и подтягивания до уровня профи, не всем это хочется и люди начинают раздражаться. Сама могу привести пример-наблюдение: с института в финансово-аналитический отдел были направлены две практикантки с 4 курса финансовой академии "на подхват", где через месяц девушек просто довели до психического исступления старшие "коллеги". Итак сегодня - практически повсеместно в фирмах и коллективах: кто силен и зубаст, тому и хромовые сапоги...Остальные - рядом пусть босыми стоят!

Мы с вами не должны забывать об одном: в цивилизованном (да-да!) обществе всегда действует два основных закона:
- Закон социальной справедливости по отношению к человеку;
- Закон о презумпции его невиновности.
Меня всегда интересует вопрос Справедливости.

Поговорим об этом?
Принцип Справедливости стоит на трех китах: взаимоотношения человека с Богом, со своим собратом (ему подобным) - человеком, естественно и...с самим собой.

Церковь, в нашей стране - России, отделена от государства. По истинным понятиям: Церковь - это духовный институт, где религия - свободна. Она не должна навязываться этим институтом Святого Духа ( я говорю о Христианстве), так как выбор человека в духовном вероисповедании - принимается только им самим.

Теперь рассмотрим следующий пункт: взаимоотношения в обществе между людьми. Кто за что отвечает при принципе социальной Справедливости при этом:



1. Семья, как самая главная и первичная ячейка общества.
2. Государство, как гарант человеку и его счастливой жизнедеятельности, узаконенные в Конституции государства.
3. Права и обязанности каждого человека перед - семьей, социумом, государством и перед всеми членами общества, а так же перед природой и её недрами. Все это прописывается в Основном законе государства - Конституции.
4. Общественные организации и общественные институты, политические партии и Ассоциации по Правам человека, они - обязаны иметь в своих структурах умных и достойнейших из людей, наделенных природным даром - Любви к человеку и всему живому, образованных и юридически грамотных.

Государство - обязано стать гарантом социальной Справедливости между всеми членами общества... Демократия - стоит во главе угла - цивилизованного государства, - каждый обязан это знать и помнить, заучить назубок!

Так вот, далее... Если стихийные бедствия у нас в стране ликвидирует служба МЧС, как министерство - специальных полномочий, то кто же отвечает в нашем государстве Россия - за души человеческие, когда они болеют душевно, получая психологические раны..?

Это самый главный вопрос, на который я не найду сегодня ответа, уважаемые читатели!

Вот почему и затрагиваю, пишу о таких злободневных вопросах в своих темах, как выйти из психического пике и стать самодостаточным, пережив обиды и душевные раны: не подхватить вам страшный и отрешенный Дух Суицида...

Если происходит, что после тяжелых душевных потрясений, человек вдруг принимает этот поганый Дух Суицида к себе в душу, как крайнюю точку своей духовной ненадобности, случается вот что:
Энергетическая ткань социальных групп социума - рвется, как ветхая бумага. 
Эгрегорный Дух социума Созидания и Любви, разрывается и его куски (тревога, боль, горе, смятение) - захлестывают других людей наотмашь энергией Смерти. Такие последствия - невообразимой силы по своей разрушительной структуре: несут заболевания нервной системы и всего тела. Эта энергия через новости ТВ и Инет разносится как зараза, она - убивает других людей: особенно тех, у кого неокрепшая нервная система - это дети и старые, пожилые люди.

Нарушается подпункт Закона социальной Справедливости: человек ведь дает клятву - своему Духу и Богу о том, что никогда не потеряет свою душу, мораль и не причинит себе Зла. Человек - сам с собой так же ведь создает социальный договор Справедливости - и ...убивая себя, он что делает? Он предает общество и свое государство, дорогие мои читатели!

ИНЕТ и программы ТВ сегодня - несут разрушающее зло на душу человека: насилие, зло и гнев не сходят с экранов. Кому это выгодно?

Тем, кто желает нас с вами истребить насовсем...Объясню почему!

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПАРАПСИХОЛОГИИ: не эмонируй и говори спокойно! Доказательная база твоей правоты не должна быть ярко окрашена эмоциями!

ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПАРАПСИХОЛОГИИ: не приучай своих оппонентов к эмоциям. Эмоции, постоянные, переливчатые от горя в смех - опасны для психики человека...Очень опасны, они - несут шизоидный Дух!

Как уберечь душу от шрамов Зла? Как её залечить и уберечь наших детей, наше будущее поколение от психического безумства?

1. Создать в городах и поселках, селах при учебных заведениях - особые классы духовно-психологического воспитания. При социальных реабилитационных центрах - классы изучения души и духа человека на стыке Учений о Мироздании и его Законах, где религия - является ключом познания, а замок - Законы философии и мироустройства.

2. Создавать в Инете - каналы по изучению теории строения Мира, в которых точкой сборки было бы - равенство религий и разнообразных религиозных конфессий для выбора человека - морали, как философской платформы жизни, прежде всего.

Совет парапсихолога:


1. Молодые родители, при вступлении в брак - делайте себе анализы на генетическое наследие рода и психическое здоровье.

Моя просьба - не зачинайте и не рожайте, (по незнанию своему) - заранее больных (психически и физически) - нездоровых людей! Изучайте свой генофонд, род и болезни в нем, передающиеся по гену ДНК и РНК.

Нация нашей страны - как единая общность все более и более - психически не крепка и она - вымирает своей здоровой душой, своим Духом - отеческой Любви... Только осознанный и правильный подход к рождению ребенка!

2. Не принимайте алкоголя, табака и наркотиков с ранней юности, друзья!

 Пусть в каждой семье сегодня - царит Дух здорового образа жизни. Мы ответственны, в первую очередь за себя и свою страну - САМИ - здоровьем и долголетием каждого человека..!

3. Нужно убирать Дух Зла - повсеместно...

Злобных и токсичных людей - купировать в обществе через психологические методики и методологии. При больницах - обязаны находиться психологи семейных расстановок и личностного устройства души человека.

Теперь о Зле, как явлении в обществе:

Говоря об эмпирической жизни человека, мы должны отметить, что зло, существующее в мире, может быть разделено на три вида.

1. Физическое, или природное, зло. Это все естественные стихийные силы, которые разрушают наше благополучие: землетрясения и наводнения, ураганы и извержения вулканов, эпидемии и обычные болезни. Исторически природное зло не зависело от человеческой воли и сознания, биологические и геологические процессы происходили всегда помимо людских желаний и действий. 



Впрочем, издревле существовали учения, утверждавшие, что именно негативные человеческие страсти, злоба, гнев, ненависть создают такие вибрации на тонких уровнях мироздания, которые провоцируют и вызывают природные катаклизмы.

 Таким образом, духовный мир людей оказывался существенно связанным с якобы чисто природным злом.

 Подобный взгляд находил выражение и в религии, которая всегда говорила, что физические несчастья, нежданно свалившиеся на людей, — это результат Божьего гнева, ибо люди натворили столько безобразий, что последовало наказание.

В современном мире многие явления «природного зла» оказываются прямо связаны с масштабной деятельностью человечества, с нарушением экологического баланса. И все-таки штормы и смерчи, ливни и засухи — прежде всего действие объективных стихий — зло неизбежное и от нас не зависящее.

2. Зло в общественных процессах. Правда, оно совершается уже с участием человеческого сознания. Так, социальное отчуждение, которое находит выражение в классовой ненависти, насилии, в тяжелых чувствах зависти, презрения, рождается из объективного процесса разделения труда, который неизбежно несет с собой частную собственность и эксплуатацию.

 Точно так же объективное противостояние интересов, борьба за земли, источники сырья, оборачивается агрессией, войнами, в которые множество людей оказываются втянуты помимо своей воли. Социальные катаклизмы разражаются так же стихийно и неконтролируемо, как бури, и тяжелое колесо истории безжалостно проезжает по тысячам и миллионам судеб, ломая их и калеча.

 Результирующая, возникающая из взаимодействия и столкновения многих воль, обнаруживает себя в исторических событиях как слепая и могучая сила, которую невозможно укротить индивидуальным усилием, невозможно отвести ее от себя.

 Будучи образцово нравственным, хорошим, порядочным человеком, можно волею судеб оказаться в эпицентре социального зла — на войне, в революции, в рабстве.

Правда, все те же древние эзотерические (предназначенные для посвященных) учения утверждают: «ничто не коснется человека, чего он сам не заслужил». Страдания от социального зла понимаются в этом случае как закономерное следствие безнравственного поведения и мыслей в какой-нибудь прошлой жизни.

 Однако мы не можем с достоверностью утверждать, что наше «я» в самом деле многократно приходит в мир, и потому не станем напрямую увязывать объективную сегодняшнюю ситуацию с моральным несовершенством в предполагаемом прошлом. Социальное зло — часть естественно-исторического процесса.

3. Нравственное зло. Разумеется, в реальности оно далеко не всегда существует «в чистом виде», и все же мы обязаны говорить о нем. Нравственным злом мы называем то зло, которое совершается при непосредственном участии человеческого внутреннего мира — сознания и воли. Это зло, происходящее и творимое по решению самого человека, по его выбору.

Современные исследователи выделяют два основных вида морального зла — враждебность и распущенность. Они разворачиваются в целом букете человеческих пороков — нравственно осуждаемых качеств.


К враждебности мы относим агрессию, насилие, разрушительность, гнев, ненависть, желание гибели, стремление к подавлению других.

Это зло активное, энергичное, стремящееся к уничтожению чужого бытия и благополучия. Оно направлено во вне. Враждебный к другим человек сознательно стремится нанести другим вред, ущерб, страдание, унизить их.

В XX веке философы и психологи много занимались проблемой агрессии и активного зла. Существует целый ряд версий относительно причин этого вида морального зла и его укорененности в человеческой природе. Так, Зигмунд Фрейд полагал, что наряду со стремлением к жизни — Эросом в человеке есть также инстинкт смерти — Танатос. 



Он заставляет людей стремиться к смерти, разрушению, уничтожению, и если индивид не обрушит силу и энергию своего Танатоса на других, то он уничтожит самого себя.

Теория «фрустрации-агрессии» полагает, что враждебное поведение всегда спровоцировано блокированием (фрустрацией) некоей целенаправленной устремленности. 

Субъект, влекомый мощной потребностью, желает получить искомое, и отвечает на помеху яростью. Нередко эта ярость обрушивается вовсе не на истинную причину неудовлетворенности, а на совсем случайную жертву — на того, кто оказался ближе. Кроме того, агрессия возникает как ответ на неприемлемое обращение — угрозы, нападки на самого человека или на то, с чем он себя идентифицирует — семью, нацию, страну, высшие ценности. Нередко пусковым механизмом активной враждебности является страх: тот, кто перешел от обороны к нападению, уже не испытывает этого мучительного и унизительного чувства.

Целый ряд теорий связывают враждебность и агрессию, свойственную людям, с социальным научением. Общество часто одобряет враждебность, награждает за нее и обучает своих членов агрессивному поведению, его формам и приемам. У животных механизмы агрессии имеют приспособительный характер, они «работают» на выживание сильнейших, имеют глубокий биологический смысл. 

Однако у животных есть и мощное инстинктивное блокирование злобы и разрушительности, по крайней мере по отношению к своим сородичам. В человеке ограничительные инстинкты не работают, а нейропсихологические пусковые механизмы агрессии присутствуют. Общество способно активизировать «дремлющий вулкан», хваля за жестокость, награждая за безжалостность, демонстрируя любование свирепыми схватками и приковывая внимание к «инфернальным» (адским) злодействам, к маньякам и убийцам.

Интересную социокультурную трактовку жестокости и разрушительности дает Э. Фромм. 

Он считает, что «злокачественная агрессия», та, что не является обороной, а выступает страстью к разрушительности в чистом виде, есть результат неверно проживаемой жизни, не реализации человеческих сущностных сил. Человек не знает, не понимает, как быть продуктивным, как выйти из депрессии и скуки, как научиться получать удовольствие от процесса жизни.

 Эта глубокая неудовлетворенность, имеющая корни и в противоречивой природе человека, и в пронизанной отчуждением культуре, проявляет себя в виде энергичной враждебности.

Несмотря на многочисленность теорий, ни одна из них не дает достаточно исчерпывающего объяснения неизбывной человеческой враждебности по отношению к ближним и тем более не может указать «волшебного средства» для избавления от нее.

Распущенность дает общее название другой группе человеческих пороков: малодушию, трусости, лени, холопству, неумению совладать со своими влечениями, желаниями и страстями. Распущенный человек легко поддается соблазнам, недаром христианство утверждает, что дьявол овладевает душой двумя путями — либо силой, либо обольщеньем. К распущенности можно отнести жадность, обжорство, похотливость, неуемную страсть к самым разным удовольствиям.

Вся история развития морали и моральной философии — это упорная и настойчивая борьба с распущенностью, и надо сказать, что до победы еще весьма далеко. Распущенный человек не соблюдает императивов благоволения к другим, потому что не способен отказаться от своих удовольствий, насколько бы они ни были грубыми, вредными для здоровья и извращенными. Эгоизм и телесные влечения преобладают в нем и вытесняют всякую деятельную заботу о ближних. 

Он слаб перед собственными желаниями, он их слуга и раб. В сущности, уступать своим влечениям гораздо проще, чем им противостоять, и распущенный с легким сердцем предается своим слабостям. 

Его «я» влечется на поводу у тела и эмоций, воля молчит даже тогда, когда надо сделать усилие и отказаться от немедленного удовлетворения желаний. Распущенный человек уподобляется животному, которое не знает социокультурных ограничений и запретов, он боится и избегает усилия, преодоления, строгой дисциплины, стремится ускользнуть от всякого дискомфорта, требующего терпения. Такие люди легко становятся предателями и угодливыми холопами, они готовы жертвовать кем угодно и чем угодно ради собственного удобства, сытости и благоустроенности.

В обыденной жизни распущенные индивиды на первый взгляд не так опасны, как агрессивны. Ну, слаб человек, такова природа! Пьет, гуляет, спит полдня, никому, в общем-то, не мешает. Однако как только безудержные желания распущенного человека не могут вовремя насытить себя, он очень легко превращается в самого злобного и жестокого агрессора. Злобность и трусость, лень и неутомимость в насилии часто сочетаются между собой. Распущенные люди не гнушаются ни воровством, ни убийством ради того, чтобы удовлетворить свои ненасытные желания, а обман, ложь, коварство для них обычное дело. Таким образом, два вида пороков тесно связаны друг с другом и переплетаются между собой.

Горько сетуя на повсеместную распространенность зла и его многоразличные облики, философы с давних времен ставили перед собой вопрос: откуда взялось зло? Почему оно обступает нас со всех сторон и в своих объективных, и в субъективных формах? 

Была ли действительность изначально хороша и совершенна, или она при своем рождении из небытия уже явила себя злой, уродливой и жестокой? На вопрос о происхождении зла в мире существует целый ряд ответов, хотя истиной в последней инстанции не владеет никто. Рассмотрим эти возможные ответы с тех концепций, которые появились в Новое время.

XVII—XVIII века укореняют моральное и социальное зло в человеческой природе. Такие знаменитые авторы, как Т. Гоббс и И. Кант, считают человека по природе эгоистичным и злым, стремящимся оттеснить других людей от благ, да еще, возможно, и потешиться над их страданиями. Ни материалист Гоббс, ни скептик Кант не ищут за пределами человеческой природы никаких трансцендентных причин, делающих людей злыми. 

Эгоизм и зло — естественные качества, поскольку в эмпирической реальности люди конкурируют друг с дру- гомПо Гоббсу, государство и мораль возникают именно как механизм, умеряющий человеческую зловредность, иначе человечество давно истребило бы себя. И хотя Кант считает, что человек может и обязан исполнять моральный закон благоволения, это не отменяет естественной укорененности во зле.

Близкий по смыслу ответ дает и знаменитый философ XIX века Фридрих Ницше. 

Для него жестокость, агрессивность, безжалостность — нормальное проявление воли к власти, которая свойственна не только человеку, но и всей природе. Быть жестоким и лишенным сантиментов — значит утверждать себя, проявлять в себе фундаментальное вселенское начало, а следовать христианскому милосердию — это идти по пути вырождения. Таким образом, зло оказывается и онтологически укорененным, и морально оправданным.

В философско-социологической концепции К. Маркса моральное и социальное зло тесно связывается с существованием частной собственности, ее уничтожение должно стать основой для повсеместного исправления нравов и установления гармонии между людьми.

Без религиозные версии происхождения зла
— достаточно позднее явление в истории этики, и по объему своему они всегда занимали весьма скромное место в человеческой мысли. Издревле объяснение негативных сторон жизни опиралось на мифологические, религиозные и идеалистические представления, закладывающие в основу эмпирической действительности некое трансцендентное духовное начало.

Первая версия, которую мы хотим здесь назвать, это представление о морально-онтологической двойственности, лежащей в фундаменте мироздания. 

Эту версию развивал и отстаивал зороастризм, или маздеизм, — древнее учение персов. Согласно учению пророка Заратуштры (греческая форма — Зороастр), у истоков мироздания стоят два равноправных могучих духа — добрый бог Ахурамазда (Ормузд) и злой — Анхра-Майнью (Ариман). Ахурамазда сотворил все доброе, чистое, разумное, его противник — все злое, нечистое и вредное. Бог добра поддерживает жизнь, творит плодородные земли, воду, сияющий огонь, его обиталище на небе.

 Анхра-Майнью создал смерть, пустыню, бесплодие, и живет он под землей. Но самое главное то, что между богами идет непримиримая борьба, в которой добро и зло не просто сражаются, а смешиваются, перепутываются друг с другом, и становится очень трудно отделять одно от другого. Наш мир — смешение и взаимопроникновение добра и зла. Конечно, в перспективе добро должно победить, но зороастрийский Ахурамазда не господствует над силами зла, он может только неутомимо им противостоять.

Надо сказать, что идея моральной двойственности мира, провозглашенная Заратуштрой, впоследствии была подхвачена христианской ересью манихейства. В III веке нашей эры перс Мани из Вавилонии соединяет зороастризм с учением о пришествии Иисуса, что, конечно, вызывало протест и гонения со стороны христианской церкви. В соответствии с идеями христианства добро не может быть равноправно со злом, добро — выше и изначальней.

Коснувшись взглядов христианства, мы фактически уже перешли к изложению второй крупной позиции в религиозном понимании происхождения зла, позиции, которая кладет в основание мира добро. Для христианства зло принципиально вторично, потому что мир творится одним-единственным Богом, явленным в трех лицах. Бог есть Благо и Бытие, он сотворяет мир от полноты и из любви, потому зло не может быть присуще его детищу. 

Однако откуда же оно тогда взялось? Если Бог — абсолютное добро, безущербное благо, то почему кругом столько страданий? Может быть, Господь все-таки зол? Нет, это исключено. 

Но тогда, возможно, он не всесилен и не справился с некими злыми началами, возникшими помимо его воли? Это решение тоже отпадает, ибо Всевышний вездесущ и всемогущ, мир находится под его неусыпным контролем, и ни один волос не упадет с головы человека без воли Божьей... 

Тогда откуда же ненависть и жестокость? Так в христианской философии веками обсуждается проблема теодицеи — богооправдания в вопросе о наличии в мире зла.

Одно из решений этого вопроса вновь приводит от монотеизма к некоему варианту двойственности мира. В соответствии с ним Бог творит мир из Ничего, и негативная природа Ничто примешивается к совершенному Божьему творению, порождая временность, смертность, старение и прочие скверные вещи, включая все виды морального зла. Но это объяснение может навести на мысль, будто Ничто — это явление, не подвластное Богу...
Чтобы избежать такого ненужного казуса, теология предлагает другое объяснение происхождения зла. Зло порождено гордыней и неверным употреблением свободы.
Первое, еще «дочеловеческое», зло возникло в результате зависти и гордыни. Светлый ангел Люцифер, или Денница, пожелал стать наравне с Богом, вознамерился сам занять место Творца. Он и начал противостояние со Всевышним, переманив на свою сторону целый сонм неустойчивых ангелов, которые теперь стали приспешниками богоборческой силы.

 Люцифер из ангела света становится Дьяволом, претендуя на чужое, по праву занятое место. Его обуревают главные тяжелые страсти, свойственные моральному злу — жажда эгоистического самоутверждения, враждебность к созданному Господом миру, зависть к важнейшему атрибуту Бога — пособности творчества. 

В том-то все и дело, что Дьявол — лишь обезьяна Бога, он не способен на собственное созидание и умеет только красть то, что создается Богом. Кроме того, он сам — тварь, а не Творец, он принципиально вторичен и в конечном счете подчинен Божьей силе и Провидению.

Причиной, сыгравшей роль «пускового механизма» зла, стала свобода, которую Господь дал сотворенным им духам. И той же свободой он наделил человека. Бог не желал создавать «оловянных солдатиков», которые были бы автоматически покорны его воле. Он творил человека в полном смысле слова по своему образу и подобию, наделяя его свободой и способностью к любви. 

Человеку была дана возможность выбирать — следовать ли ему Божьей воле или предаться иным путям, отозваться на иные призывы. Адам не выдержал экзамен. Он нарушил Божественный запрет, соблазнился искушением змия, пожелал «ведать добро и зло», как Всевышний. Свобода и гордыня вторично породили зло, низвергнув Адама в бренный земной мир, где его потомки полностью вкусили боль, старость, смерть, ненависть и жестокость.

Версия, приписывающая происхождение зла свободе, снимает с Бога ответственность за зло и переносит его на тварей — духов и людей, проявивших бунтарство.

Третья фундаментальная версия, объясняющая наличие зла в мире — самая древняя. Она восходит к ведическому учению. Согласно ей зла в мире вообще нет.

 Но как же так, возникает резонный вопрос, мудрецы утверждают, что зла нет, когда кругом кровь, голод, несправедливость? Как можно не замечать столь явных вещей? «Все это видится нам, — отвечают восточные мыслители, — потому, что мы занимаем в мире частичную, партикулярную позицию.

 Мы глядим на все со своей маленькой, ограниченной точки зрения, и потому наш взгляд упирается в те мнимые “несовершенства” бытия, которые на самом деле гармонично вписаны в целое мироздания. Мир можно уподобить роскошному ковру, в затейливом узоре которого участвуют самые разные нити, в том числе и черные. Без черных нитей не будет красивого красочного ковра.

 Наша частичная позиция заставляет нас видеть только черноту, переживать негативное так, словно оно не есть элемент гармонии. Чтобы увидеть действительность в ее истинном свете, надо подняться над человеческой личностной точкой зрения, возвысить и расширить свое восприятие до божественной позиции, обнимающей все существующее, тогда мы убедимся, что зла нет, что на самом деле все прекрасно и благостно, замечательно и совершенно».

Подобная точка зрения встречается и у христианских авторов. Ее глубоким недостатком является призыв к людям выйти за рамки человеческого, чтобы пережить доброту мира. 

Получается, что пока мы существуем в теле, пока наш горизонт — это человеческий горизонт, мы обречены на зло и страдание, и только йоговская медитация либо озарение святого способны преодолеть тесные рамки нашей земной позиции. Благо выступает как находящееся за пределами человеческого. Надо сказать, что проблема соотнесенности взгляда с позиции «божественного разума» и обычного человеческого рассудка волновала даже выдающихся эзотериков. 

Например, индийский мыслитель XX века Шри Ауробиндо, поднявшийся до «интегрального сознания» и способный пребывать в свете и гармонии, прекрасно понимал, что его личное блаженство на высотах духа не отменяет бездны страданий, которым подвергаются обычные люди, живущие рядом с ним, его соотечественники.

 Поэтому немалую часть своей жизни Ауробиндо провел в уединении, ставя на себе эксперименты: он пытался низвести свет сознания в клетки материи, чтобы сделать всех людей разумными и бессмертными, способными на истинную приобщенность к добру.

Гармония мира как целого — слабое утешение для тех, кто пребывает в «черной полосе», испытывая все ее негативные воздействия. И все-таки по современным представлениям, именуемым «холистическими» (т. е. основанными на усмотрении целостности), взгляд на мир как на единство, если и не избавляет нас от зла, то способен уменьшить количество страданий, вызываемых самим нашим способом мироотношения.

Дело в том, что в целом ряде древних учений, в частности в каббале — иудаистской мистической концепции мира, — говорится о том, что действительность противоречива, но эта противоречивость не есть добро и зло. Мир делится на правое и левое, верх и низ, мужское и женское, день и ночь, но все эти противоположности есть условия бытия друг друга. Они не антагонисты, не враги. 

Поэтому, пытаясь уничтожить одну сторону как «противника», мы одновременно уничтожаем и другую. 

В каббалистическом представлении действительность — это иерархия миров, и нигде в них нет добра и зла, они возникают только в самом нижнем мире — эмпирическом мире, в котором мы живем. 

Именно тут, и, видимо, благодаря нашей пристрастной точке зрения, противоположности становятся непримиримыми оппозициями, превращаются в отряды сил, сражающихся друг против друга. Сторонники холистического подхода считают поэтому, что людям следует избавиться от склонности драматизировать взаимоотношения противоположностей, перестать превращать свет и тьму в Бога и Дьявола. 

Зло, таким образом, рождается из самого нашего отношения к чему-либо как к злу, из воинственности, нежелания найти общий язык и компромисс. Холистическая позиция должна помочь найти добро через избавление от субъективистской злобности. Гармония мира не дана нам непосредственно, но мы можем утвердить добро в своей жизни, опираясь на идею такой гармонии, созидая ее своими мыслями и поступками.

Источник: статья сборная - моя личная мысль и Инет документалистика.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

КАК ЖЕНЩИНЕ НАБРАТЬСЯ МУДРОСТИ...💃или почему нужно жить не заморачиваясь, однако иметь в душе свою Линию знаний и умений...

МЕТОДИКИ ШАМАНСКИХ ЗНАНИЙ: пять Матерей природы для человека

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ОДНОЧАСЬЕ? Или как уберечь себя от Диаволов судьбы и Смерти- переустроить СОЗНАНИЕ?! #советышаманки